Добро пожаловать!

Уверена, Вам здесь понравится! ;-)

воскресенье, 29 июня 2008 г.

Испытания формируют наш жизненный путь!..


Наша жизнь течет и меняется...мы меняемся, наши ценности, взгляды и даже характеры!.. так происходит практически у всех. И это хорошо, т.к. сталкиваясь с проблемами, трудностями и преодолевая их, мы приходим к новым выводам и взглядам, - а это есть духовное развитие, постоянная цель каждого живого существа...

У меня был достаточно сложный путь с самого начала - с детства.. Хоть я и родилась в благополучной, любящей семье, у меня постоянно были проблемы в общении со сверстниками.

С самых младших классов я ощущала неуверенность в себе, а также страх и презрение к неформальным "лидерам" в школьном классе, которые "завоёвывали" свой авторитет практически силой - массовыми издёвками, высмеиванием, грубостями в адрес тех, кто не принимал их правила игры.
Несоглашающихся, конечно же, было меньшинство, и я всегда оказывалась в их числе.

Я поддерживала общение с другими детьми, пыталась завязать дружбу, но в целом оставалась одиночкой. Правда немного позже у меня появилась подруга, которая присоединилась ко мне в этом общем противостоянии жестоким и наглым детям...

Я понимала тогда, что их поведение - признак низкого уровня духовного развития, что нужно быть выше этого, но тем не менее мне было очень сложно постоять за себя..максимум, что я могла - молча показать всем своим видом отношение к той или иной обидной фразе...
Все моё школьное время прошло в стрессах, обидах, ненависти к обидчикам и стремлении научиться давать им отпор.

Сейчас я очень хорошо понимаю, когда говорят, что дети - очень жестоки..

В университете ситуация совершенно поменялась - конфликтов ни с кем не было, даже более того - появились близкие подруги и прекрасные взаимоотношения со многими сокурсниками.
Вокруг я видела разных людей, и хоть не все вызывали симпатию, я была рада тому, что среди них не было таких деспотичных экземпляров, как в школе...

Прошло много времени, пока я смогла отойти от воспоминаний прошлого, пока я смогла, наконец, понять и отпустить эти далёкие и такие неприятные события...

Ещё долго я вспоминала и думала о тех, кто причинил мне так много боли, пыталась понять причины их поведения...
Даже через несколько лет, вспоминая о них, я испытывала внутреннее волнение и беспокойство, вновь чувствовала неуверенность в себе, страх...а ещё - желание показать им насколько я изменилась, как многого достигла, дать понять, кто же всё-таки победил...

Сейчас эти мысли мне кажутся почти смешными.. :) Но тогда это было именно так...

Сейчас я совершенно не чувствую злости и обиды, сейчас я многое понимаю!..

Я думаю, что все испытания даются нам не просто так, они даются нам в помощь...встречая их, нам нужно задуматься над тем, чему же стоит обучиться, что же необходимо изменить в себе?..

Мне нужно было пройти через эти трудности! Они заставили меня думать, анализировать ситуации, искать ответы на вопросы, разбираться в себе.. они сделали меня такой, какая я есть сейчас!

Я научилась наблюдать, понимать, чувствовать людей и себя, я стала больше доверять своей интуиции, я научилась защищаться и стала уверенней в себе, я очень изменилась, но главное - я научилась прощать!..

Только тогда, когда я искренно, всем сердцем простила обидчиков и пожелала им только добра, счастья и любви - я обрела покой в сердце! мне стало так легко на душе!

Просто я постаралась понять их..
Ведь каждый может совершить ошибку, и часто, совершая их, мы не осознаем какую боль можем принести кому-то... я до сих пор с сожалением вспоминаю о своих ошибках, о той боли, которую когда-то причинила близким...

У каждого человека свой путь, и испытания свои... даже если кто-то, по Вашему мнению, очень плохо поступает - не желайте ему зла! Постарайтесь понять почему он так поступает, пожелайте ему увидеть свои ошибки и измениться в лучшую сторону!..
Будьте уверены - он ещё не раз столкнётся с ситуациями, которые заставят задуматься о правильности своих действий...

Да, мои испытания меня многому научили..
Спасибо вам большое! Вы - мои лучшие учителя! :)

Желаю всем добра и удачи в поиске правильного пути!.. :)

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Отличный пост ! Молодец. Кому то твой жизненный опыт обязательно поможет. Я вот прочитал, и нашел в чем то сходство некоторых ситуаций происходивших в свое время и в моей жизни. Сразу видно, что всё это пропущено через себя, а не тупо скопировано где то...

Анонимный комментирует...

Светлана, а я вот всех своих обидчиков кажется и прощаю (внешне), а душой простить всё равно не могу. Как бы не старался...

Светлана комментирует...

Да, я знаю, это очень и очень сложно сделать...и если честно, то осадок какой-то все равно остается..нет желания видеть и общаться с этими людьми...и поэтому у меня начинает закрадываться сомнение - а простила ли я по-настоящему?..и даже не знаю какой ответ..
Просто было время, когда моя ненависть и злость настолько захлестнули меня, что я просто постоянно думала о них, я не могла успокоиться, я не могла заснуть, т.к. эти мысли, обида не выходили из головы, сердца..это все ТАК мучало меня, что я поняла - своими мыслями и эмоциями я делаю хуже только себе, и чтоб стало легче, надо отпустить их, а отпустить можно только через прощение..
Сначала я подумала, что эти люди наверняка уже получили или получат еще "наказание" от судьбы..И ещё мне стало их просто жаль, что они сами не понимают что делают...что по-сути они несчастливы, и полны разных комплексов, раз так себя вели...
И после этого осознания - мне захотелось простить - я начала молиться за них, и просить Бога помочь им стать лучше, понять свои ошибки и стать счастливыми..я сказала им, что прощаю ии сама попросила прощения.. Это конечно все сопровождалось взрывом эмоций - слёзы и т.д...но после этого мне стало так хорошо и спокойно!!!..не передать..
Знаете, это ещё называется "незавершенный гештальт", т.е. когда тебя мучают незавершенные ситуации в прошлом. И вот это - один из способов внутренне его разрешить...(основным способом есть встреча с теми людьми и осуществление всего этого вживую).
Мой вывод: наверное, простить каждый может только в том случае, если случившееся по-настоящему его трогает, мучает, не дает спокойствия душе...нужно захотеть

Анонимный комментирует...

Света, слава богу, что всё это у тебя осталось далеко позади. Сейчас я вижу человека ( и на фото, и по ходу мыслей), который просто светится !!!, а от этих страниц исходит необъяснимое тепло... Удачи тебе во всем !
Ты сильный человек, а вот я вроде как крылышки то опустил...
Какое-то безразличие ко всему... Ну я надеюсь всё-таки, что это временно... :)